Секреты пошива жакета Коко Шанель
И так, чем же этот поистине легендарный жакет отличается от всех остальных? В чём феномен стиля Шанель? Попробуем понять…
Мадемуазель Шанель для пошива использовала мягкий и податливый твид с крупным переплетением нитей, более того, она не стала его дублировать и садить на жесткий каркас, оставляя ткани право мягко обнимать фигуру женщины.
В качестве подклада, натуральный шелк, который для некоторых моделей пришивали вручную потайными стежками к основной ткани.
Основное требование к крою было следующим, ни при каких обстоятельствах не должен вызывать дискомфорт, но обязан быть подогнан по фигуре, поднимая руку жакет должен оставаться на месте, отсюда и решение: подкройной бочек, или два на полочке и спинке; узкая пройма, линии которой проходят строго по суставу руки, тем самым обеспечивая полную свободу движения руки, даже при сведенных руках вместе на груди или поднятие рук, это не вызывало проблем с посадкой изделия; рукав 3/4 в плане свободы оптимальный вариант, плюс Шанель любила демонстрировать различные браслеты, к своим запястьям она была менее категорична нежели к своим коленям.
Карманы жакета, по задумке автора, должны были нашиваться в соответствии с удобством заказчицы.
Еще один секрет жакета и новаторство Шанель, она хотела что бы приобретя его девушка могла носить его всю жизнь, как известно женская фигура может потерять стройность, именно для этого в жакете предусмотрены широкие запасы на шов, при желании хозяйка может обратится в ателье компании Шанель и ей расставят (увеличат) размер ее любимой вещи.
Последним штрихом стала знаменитая цепочка по низу жакета (основном по спинке). В связи с тем что жакет выполняется из довольно мягкой и изменчивой ткани — твида, он разряженной структуры да и не продублирован более жестким каркасом, материал может «повести» во время носки. Ко всему прочему часто использовались довольно тяжелые пуговицы (металлические или инкрустированные камнями), отделка на полочке добавляла вес передней части из за этого изделие тянуло и перетягивало спинку. Металлической цепочкой компенсировали этот «недостаток» веса.
Кстати к слову, цепочку необходимо отрезать всякий раз когда вы отдаете жакет в чистку и пришивать вновь…
Карл Лагерфельд многое сделал для «раскручивания» марки Шанель, уверена, что его работой, мадемуазель была бы весьма довольна. Именно его и была идея назвать кардиган-жакет Шанель — Маленьким Черным Жакетом (LBJ абривеатура), как бы в унисон к Маленькому Черному Платью (LBD), тем самым сосредоточить на этом предмете одежды все внимание. Этим названием он хотел сказать — Ты просто обязан иметь его в гардеробе. Он возвел его в ранг икон моды, а так же «Must have», и даже более того, его серия фотографий которую он создал показывает, что этот предмет одежды универсален, он подходит как женщине, так и мужчине… По сути мода на унисекс, круг замкнулся, когда то Шанель находила идеи для женщин в мужском гардеробе и переносила их без страха быть непонятой, в наше время Карл, решил сделать это вновь и так сказать «компенсировать» потери мужчинам.
Черный он еще и потому, что это универсальный цвет обоих полов, и потому что один из любимых самой Шанель (как известно второй цвет был белый, она то и дело меняла их).
Вдохновением для написания статьи послужили материалы из блога.
На фото процесс изготовления жакета в наше время.
Купить выкройку и сшить копию жакета Шанель можно в нашем магазине